Новости
 

 12.01.2015
Исполнительным директором Ассоциации назначена Елена Беляева
С 12 января 2014 года Исполнительным директором Ассоциации Калининградских мебельщиков назначена Беляева Елена Николаевна.

 24.10.2013
Обзор изменений законодательства и правоприменительной практики (07-21 октября 2013 года).

Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Калининградской области" предлагает вниманию руководителей юридических департаментов предприятий очередной обзор изменений законодательства и правоприменительной практики (07-21 октября 2013 года).

 

Рассылка
Опрос

Работа со студентами

ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ МЕБЕЛИ НА РЫНКИ РОССИИ

ОДНА ГОЛОВА ХОРОШО, А 9 ЛУЧШЕ

28 февраля  этого года в стенах КГТУ состоялась встреча Ассоциации Калининградских Мебельщиков, в лице исполнительного директора Елены Стецуриной со студентами экономического факультета технического вуза.

Выпускники получают квалификацию экономиста-менеджера. Специалисты этого направления организуют эффективную деятельность предприятия, обеспечивая его конкурентоспособность в условиях рыночной экономики. Получив в вузе обширные навыки и знания в в сфере управления производством, выпускники работают на различных должностях в экономических, планово-финансовых, коммерческих службах предприятий различных форм собственности. 

В преддверии проекта, который предусматривал поиск, разработку и четкую формулировку маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение калининградской мебели на рынки России, курсу была представлена история возникновения мебельной отрасли, этапы её развития,  и задачи, которые предстояло решить будущим специалистам.

По итогам встречи была сформирована проектная группа, в которую вошли 8 студентов: Беликова В., Вакуленко Я., Клименко А., Курбанов В., Морияма С., Николаева Ю., Сапежинская Н., Фесенко А.

В качестве кураторов проекта выступили Трифонова Серафима Дмитриевна, кандидат экономических наук, профессор кафедры управления производством КГТУ и Стецурина Елена Вячеславовна, исполнительный директор Ассоциации Калининградских Мебельщиков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью данного проекта является разработка маркетинговых мероприятий по продвижению калининградской мебели на рынки России. Её достижение благоприятно скажется на ослаблении конкуренции на внутреннем рынке, развитии Калининградской области и созданию дополнительных рабочих мест для населения. Российский потребитель сможет приобретать качественную, и что немало важно, отечественную продукцию. 

Цель предполагает решение следующих задач:

  • Определение конкурентов;

  • Поиск единых конкурентных преимуществ;

  • Разработка единой маркетинговой системы (градации ниш и применение маркетинговых инструментов);

  • Создание системы поиска новых ниш.
Выделились проблемы – это отсутствие анализа конкурентов на российском рынке и отсутствие определения общих         конкурентных преимуществ калининградских производителей. Эти проблемы потребовали дополнительного разведочного         исследования, которому был посвящён первый этап исследования.

На данном этапе деятельность осуществлялась по двум направлениям: 

  • анализ российских рынков, составление анкет
  • анализ калининградских производителей путём анкетирования 
ПОИСК РЕШЕНИЙ

Рынок мебели в Калининградской области является одним из наиболее конкурентоспособных. География мебельного производства охватывает всю область, на территории которой функционирует более 100 фабрик. Экспортная доля Калининградской области составляет более 7% всего российского рынка мебели.  

Безусловно, данный показатель свидетельствует об успехе калининградских производителей,  однако,  в  условиях  изменяющейся внешнеэкономической среды, (создание Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, предстоящее вступление России в ВТО, прекращение действия закона «О свободной») необходимо уделить внимание поиску новых путей для успешной работы мебельной промышленности; выработать единую маркетинговую стратегию.

Проект начался с анализа ситуации и постановки проблем. В результате были выявлены первоначальные задачи: региональный анализ потенциала российского рынка, анализ конкурентов и поиск общих конкурентных преимуществ калининградских производителей. Для анализа российского рынка и конкуренции на нем потребовалось разведочное исследование, которому был посвящён первый этап проекта.

Ниже мы помещаем обзор проведённого анализа российских рынков.

 

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОГО РЫНКА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.

Анализ проводился при использовании вторичных данных, а именно данных Росстата по строительству жилых домов в 2010 году и среднедушевому доходу по субъектам РФ. 

Анализ российских рынков проводился при использовании вторичных данных, а именно данных Росстата по строительству жилых домов в 2010 г.

Исследование для публикации.jpg 

и *по среднедушевым доходам по субъектам РФ. (красный цвет – самые высокие доходы, за ним оранжевый, желтый и зеленый). 

карта.jpg

В соответствии с данными о вводе в эксплуатацию жилых площадей и доходам населения, проектная группа выделила 4 европейских региона России, лидирующих в этом направлении:

  •      Центральный ФО, (4537,4 м2)
  •      Северо-Западный ФО, (2102, 9 м2)
  •        Приволжский ФО, (4537,4 м2)
  •       Южный ФО, (3099, 9 м2)

Исследование конкурентной среды на региональных мебельных рынках, включило выявление приоритетных направлений местных мебельных производств по видам мебели, а также сбор сведений о ценовой политике относительно видов мебели по регионам. Анализировалась структура производства мебели в каждом регионе, а также средние цены по основным видам продукции.

Так, в Москве и Московской области лидирует производство мебели для прихожих, спален и детских комнат.

diagramma3.jpg

Диаграмма (см. выше) иллюстрирует структуру производства мебели  в Москве и Московской области

Если говорить о Приволжском федеральном округе, то первое место в мебельной отрасли там занимает производство спален, за ним производство кухонь и т.д.

diagramma7.jpg

        Диаграмма (см. выше) иллюстрирует структуру производства мебели в Приволжском федеральном округе.

В Санкт-Петербурге это производство мягкой мебели:

diagramma1.jpg

Диаграмма (см. выше) иллюстрирует структуру производства мебели в г. Санкт-Петербург

Производство мебели в Южном федеральном округе более сбалансировано, т.е. нет резких отрывов производства                  той или иной категории мебели:

diagramma yuzh.jpg


Диаграмма (см. выше) иллюстрирует структуру производства мебели в Южном федеральном окргуге

Что касается цен, здесь необходимо отметить, что они заметно изменяются от региона к региону, причем по разным                видам мебели с разными тенденциями. 

Исследование для публикации3.jpg

Диаграмма (см. выше) иллюстрирует ценовой диапозон на виды мебели по регионам России

Второй этап проекта будет включать анкетирование мебельных предприятий, цель которого определить общие конкурентные преимущества калининградской мебели, выгодно выделяющие её на российском рынке и сегментную ориентацию предприятий.

Результаты исследования по второму направлению будут опубликованы позднее.